МОУ средняя школа №2
г. Шуя
  • Образование

    ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    в муниципальном общеобразовательном учреждении

    средней общеобразовательной школе №2 им. К.Д. Бальмонта

    1. Общие положения

    1.1. Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 им. К.Д. Бальмонта  (далее по тексту –Положение)  устанавливает правила реализации в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 им. К.Д. Бальмонта  (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

    1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:

    - со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

    - Уставом  муниципального общеобразовательного учреждения средней   общеобразовательной школы № 2 им. К.Д. Бальмонта (далее –  МОУ средняя школа № 2).

    1.3.Настоящее Положение разработано в целях обеспечения  соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной  политики в области образования, защиты интересов ребенка.

    1.4.Настоящее Положение является локальным нормативным актом муниципального общеобразовательного учреждения   средней общеобразовательной   школы № 2 им. К.Д. Бальмонта.

    1.5. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников

    Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    1.6. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

    1.7. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.

       Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

    1.8 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

    1.9. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.

    1.11. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

    - образовательные онлайн-платформы;

    - цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

    - видеоконференции, вебинары;

    - skype – общение, e-mail;

    - облачные сервисы;

    - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

    1.12. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

    - лекция;

    - консультация;

    - семинар;

    - практическое занятие;

    - лабораторная работа;

    - контрольная работа;

    - самостоятельная внеаудиторная работа.

    1.13. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

    - тестирование онлайн;

    - консультации онлайн;

    - предоставление методических материалов;

    -  сопровождение офлайн  (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

    2. Цели и задачи

    2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

    2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

    - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

    - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

    - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

    - создание единой образовательной среды Школы;

    - повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся;

    - повышение эффективности организации учебного процесса.

    2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

    - принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;

    - принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

    - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

    - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

    - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

    - принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

    - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

    2.4. Основными направлениями деятельности являются:

    - обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

    - обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

    - обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

    - обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

    3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

    3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

    3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления

    3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

    3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

    3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

    3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

    3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию  федеральных государственных образовательных стандартов.

    3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).

    3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

    4. Организация дистанционного и электронного обучения

    4.1.  Школа  осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно,  обеспечивает проведение занятий в режиме он-лайн  с  использованием сети Интернет,  организует работу  по  мониторингу   наличия у обучающихся  возможности доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса.

    4.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

    4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

    4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

    - самостоятельное изучение учебного материала;

    - учебные занятия (лекционные и практические);

    - консультации;

    - текущий контроль;

    - промежуточная аттестация.

    4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по двум моделям:

    - модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

    - модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.

    4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

    Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

    4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися  обеспечивает  взаимодействие на расстоянии     и может быть  применена  для работы с разными категориями учащихся:

    - обучающимися, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;

    - обучающимися с высокой степенью успешности в освоении программ;

    - обучающимися, пропускающими  учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах).

         Опосредованное  взаимодействие педагога с обучающимися    осуществляется   в случае перевода школ на дистанционный режим работы в соответствии с Указом Губернатора Ивановской области в период действия «режима повышенной готовности», а также  может применяться  в случае  необходимости   обеспечения  режима самоизоляции для отдельного класса, обучающегося или педагогического работника.

    4.8. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    5. Заключительное положение

    5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования  в области общего образования.

    Образовательная программа дошкольного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность у чебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    Укажите количество

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родн ом языке,Родной язык
    Предметная область: Инос транный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математи ка и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществоз нание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искус ство
    Изобразительное искусство, М узыка
    Предметная область: Т ехнология
    Технология
    Предметная область: Ф изическая культура
    Физическая культур а

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия ( 3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математи ка (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровите льное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физ ическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платф орма для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    219

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке на родном языке
    Литературное чтение на родном языке, Родной язык (русский)
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    -
    Театральная студия
    -
    Занимательная математика
    Социальное
    Кружок пения
    Духовно нравственное
    -
    Спорт
    -
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    -

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    272
    Укажите количество

    Учебные предметы

    Предметная область : Русский язык и литература
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и Родная литература
    Родная литература (русская), Родной язык (русский)
    Предметная область: Иностранные языки
    Иностранный язык (английский), Второй иностранный язык(немецкий)
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, алгебра,геометрия, вероятность и статистика, информатика
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    Обществознание, история, география
    Предметная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Обществознание
    Сочинение: секреты и законы мастерства
    Интеллектуальное
    -
    Социальное
    Кружок пения
    Духовно нравственное
    “Патриотика”
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся
    52

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке ,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 класс)
    Духовно нравственное
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровительное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования

    -
    -

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литер атурно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литерат урно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родн ой язык
    Предметная область: Иностранный яз ык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и ин форматика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий м ир
    Предметная область: О сновы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культу ры и светской этики
    Предметная область:  Искус ство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Техн ология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 к ласс)
    Интеллектуальное
    Занимательная математи ка (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 к ласс)
    Духовно нравственн ое
    “Патриотика” (4 класс)
    Спортивно оздоровитель ное
    Секция самбо (2-4 класс)
    Предметная область: Фи зическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Бесплат ная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 класс), Окруж ающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок об учения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихс я
    Укажите количество

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский яз ык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и л итературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Ро дной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Общество знание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религи озной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музык а
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культ ура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Общекультурное
    Театральная студия (3-4 класс)
    Интеллектуальное
    Занимательная матем атика (1-4 класс)
    Социальное
    Кружок пения (1-3 к ласс)
    Духовно нравственн ое
    “Патриотика” (4 класс )
    Спортивно оздоровит ельное
    Секция самбо (2-4 кла сс)
    Предметная обл асть: Физическая культура
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Яндекс учебник. Беспл атная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам
    Математика (1-4 кла сс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    -

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie